Нам всегда казалось, будто бы Криса Тейлора
(главу Gas Powered Games, автора Total Annihilation, Dungeon Siege и
Supreme Commander) не очень интересуют сеттинги его игр. Он обычно
вдохновенно рассказывает о новых юнитах, апгрейдах, стратегических
приемах или AI, а в качестве идеологического бэкграунда берет самые
ходовые темы. Огромные роботы или могучие полубоги — ну кто на такое не
клюнет? Поскольку главным для Криса все эти годы было желание
сделать идеальный соревновательный RTS-снаряд, вселенные его игр
традиционно слабо вязались с тем, что происходило у них внутри. Будто бы
художники, сценаристы и геймдизайнеры во время работы ни разу не
пересекались друг с другом. В Supreme Commander вместо механических
пауков и летающих тарелок могли бы быть геометрические фигуры разных
цветов и размеров, и игра бы не много от этого потеряла. Но
последние несколько лет в творчестве Криса навсегда запомнятся занятной
рокировкой. Он взял две свои ключевые серии и все в них поменял местами:
фэнтезийную ролевую игру Dungeon Siege перенес на борт космического
корабля, а из посвященной межпланетным войнам Supreme Commander делает
средневековую сказку. Как полагается, про королей и их замки. Долгих лет королю! Крис особенно подчеркивает, что каждая деталь
сеттинга его новой игры Kings and Castles придумана с нуля и мир не
позаимствован в какой-то книге или фильме, — а ведь сегодня делать
фэнтези с нуля, если только вы не BioWare, справедливо считается
неблагодарным занятием. Но полная творческая свобода, снова подчеркивает
глава Gas Powered Games, дала студии возможность сделать такие
средневековые сражения, каких вы еще не видели. Так вот, разница
между Supreme Commander и Kings and Castles в том, что последней
необходим ее антураж, иначе она перестанет быть интересной. Фирменный
масштаб, которым славятся проекты Gas Powered Games, захватывает новый
аспект фэнтезийной стратегии — штурмы. Дизайнеры перенесли сюда из
«роботехнической» серии систему «динамического зума», когда битвы
происходят на нескольких уровнях масштаба. Но если в Supreme Commander
грандиозный размер экспериментальных юнитов был подчеркнут лишь кучками
крошечных солдатиков, копошащихся у них под ногами, то в Kings and
Castles гигантомания Криса находит куда более наглядное применение.
Теперь ваша база не нагромождение хромированных сарайчиков, а настоящий
бастион на полкарты, со стенами, башнями и приквартированным гарнизоном.
Чтобы сломить оборону такой твердыни, понадобятся могучие осадные
орудия или исполинских размеров юниты. Вы сможете расстреливать стены
замка баллистами или же напустить на обороняющихся жителей гигантского
дракона.
|