Resonance of Fate
начинается как самая что ни на есть типичная японская ролевая игра:
странная девушка с грустными глазами стоит высоко над землей на стальной
балке и задумчиво смотрит на часы. В следующее мгновение она прыгает
вниз, а еще спустя несколько секунд барышню, раскачиваясь на веревке,
подхватывает белобрысый парень. Канат, конечно, не выдерживает веса двух
людей, и дальше новоиспеченная пара летит уже вместе, держась за руки,
как Супермен и Лоис Лейн. Во время полета на пятикилометровой высоте эти
двое успевают познакомиться, пообщаться и чуть ли не устроить
романтический ужин при свечах. Экран темнеет, скромно умалчивая о
чудесном спасении героев, появляется надпись «Год и несколько месяцев
спустя», и на этом традиционная JRPG заканчивается. tri-Ace со своими RPG никогда не боялись
экспериментировать с жанром. С текущим поколением консолей у нее,
правда, не очень заладилось: позорная Star Ocean: The Last Hope и идейно
занятная, но недоработанная Infinite Undiscovery заставляли задуматься,
что золотой век компании остался позади. Но кредит доверия к
разработчикам гениальной дилогии Valkyrie Profile был настолько велик,
что Resonance of Fate стали с нетерпением ждать с самого первого
видеоролика, показанного публике. В отличие от, например, Final
Fantasy, где на передний план выходят сюжет и эмоции, в играх tri-Ace
всегда на первое место ставился игровой процесс. Resonance of Fate не
стала исключением: ее мир хоть и вызывает интерес (стимпанк, костюмы и
архитектура викторианской эпохи плюс элементы ар-деко), но влюбиться в
него не получается при всем желании — он весь какой-то серый, тоскливый и
непроработанный. Действие происходит на планете, жизнь на поверхности
которой стала невозможна после некоей загадочной катастрофы.
Человечество нашло спасение в огромной механической башне, разделенной
на множество этажей-уровней. На самых нижних, как и положено, живет
чернь, а на вершине — благородные доны и кардиналы. Три героя
игры — мужчина по имени Ваширон, клаудообразный юноша Зефир и спасенная
им девушка Лиан — устроились в этой жизни довольно неплохо. Они живут
практически на самой вершине башни, выполняют грязную работу для
кардиналов и неплохо на этом зарабатывают.Карьерным ростом вы и будете
заниматься большую часть игры, а все остальное будет происходить как бы
на заднем плане. Первое время сюжет вообще никак себя не проявляет:
герои доставляют посылки, ищут потерянное кольцо, почему-то спасают
манекен из лап монстров или заставляют Лиан поработать моделью для
знаменитого скульптора. Лишь обрывочные фразы и непонятные заставки
прозрачно намекают, что впереди героев ждет нечто большее. Но даже когда
тайны начинаются раскрываться, сердце почему-то не екает в груди.
Пожалуй, самое интересное в сеттинге — это собственно главные герои. Вы
не поверите, но в Resonance of Fate вообще нет осточертевшего всем
пафоса, а персонажи не произносят громких речей. Они ничем не отличаются
от обычных людей: смотрят телевизор, читают почту, подшучивают друг над
другом или просто валяют дурака. Игру очень спасает несерьезное
отношение разработчиков к своим персонажам. То Ваширон, сраженный
красотой заказчицы, не удержится и пустится в пляс. То Зефир, увлекшись,
метнется спасать Лиан от страшных монстров прямо в ванную комнату (за
что, конечно, огребет по полной программе). А когда покажется, что все
полагающиеся случаю шутки уже отшутили, парней нарядят в костюмы
рождественских оленей (Лиан повезет больше — ей уготована роль
Снегурочки) и заставят раздавать подарки. Причем дело перемежается
сражениями, и уж поверьте, то, что вытворяют герои, меньше всего похоже
на раздачу подарков детишкам. На
перестрелку с ножами не ходят Боевая система — это,
безусловно, ключевой элемент Resonance of Fate. Она совершенно непохожа
на классические японские ролевые игры. Хотя бы потому, что в ней нет ни
одного меню со скиллами, не говоря уже о мечах, луках, посохах и прочей
фэнтезийной чепухе. Вместо этого ключевые слова для описания боев звучат
так: «Джон Ву», «Макс Пейн», «Матрица». Пока вы обдумываете план
действий, игра деликатно встает на паузу. Но как только начинается
движение, времени на размышления не остается: свистят пули, персонажи
летают по экрану, завязываются в узлы, стреляют, швыряются гранатами — в
общем, творится полный Голливуд. Но зрелищно — еще не значит
просто. Многие нетерпеливые и невнимательные игроки о боевую систему
наверняка обломают зубы. Сражения получились сложными, с массой
неочевидных нюансов. Принудительного обучения в игре нет, поэтому
отметим основные моменты. Ключ к победе (а добыть ее становится сложно
уже в первой главе) — грамотное передвижение по полю боя и максимальное
использование возможностей героев. В начале хода вы можете указать
персонажу, куда переместиться, и он сразу же ринется в путь,
расстреливая с вашей помощью врагов. Если он пробежит между двумя
другими героями, у команды увеличится количество очков резонанса,
которые можно будет потратить на сокрушительную совместную атаку (троица
начнет действовать одновременно, а от количества спецэффектов на экране
у присутствующих в комнате может закоротить синапсы).
|