Для создания снайперского прицела нам потребуются следующие программы:
- Любой графический редактор. Для снайперского прицела подойдет даже Paint - Sprite Viewer или Sprite Explorer для просмотра спрайтов. - Sprite Wizard для конвертирования файлов .bmp в файлы .spr (можно скачать в разделе "Программы").
1. Открываем графический редактор и создаем рисунок нашего будущего прицела с параметрами - 256х256х256 Далее сохраняем свой рисунок под названием - sniper_scope.bmp 2. Берем и запускаем, скачанную Вами, программу Sprite Wizard, далее тыкаем Next 3. Нажимаем Browse и выбираем место нахождение нашего прицела, затем Next 4. Выбираем из списка наш прицел, потом опять Next. 5. Потом выбираем "Additive - 256 colors with additive transparency" и жмем Next. 6. Затем любуемся на наш прицел, жмем Finish и сохраняем его под названием - sniper_scope.spr в директории .../cstrike/sprites, а на вопрос заменить и нет, отвечаем да.
Waypoint'ы
- это точки на карте, которые использует бот для навигации. Они
позволяют боту двигаться по карте, не сталкиваясь с препятствиями,
находить места для установки бомбы, заложников. Эти точки не
отображаются во время игры.
Боты знают, по какому пути идти,
используя соединения между этими точками.
Для
того, чтобы боты могли бегать по всем закоулкам карты, waypoint'ы
должны быть расположены повсюду на карте. Без них боты будут просто
стоять на месте либо выбирать направление движения случайно, при этом
натыкаясь на стены и другие препятствия. Waypoint'ы также позволяют
боту "знать" где на данной карте находятся цели - заложники, места для
установки бомб.
Этот документ описывает команды, необходимые
для создания или изменения файла путей (для POD-бота). При создании или
редактировании путей необходимо, чтобы НЕ БЫЛО подключенных к текущей
игре ботов, иначе могут произойти фатальные ошибки (с потерей всех не
сохраненных данных). Создайте LAN Game, подключитесь к игре,
расположите точки и их соединения на карте с помощью команд,
приведенных ниже. Далее сохраните файл путей, отсоединитесь от сервера,
затем опять создайте игру, на этот раз с ботами, для того, чтобы
проверить, насколько хорошо (или плохо) они двигаются по только что
созданным точкам.
2. Как точки путей выглядят на карте ?
Точки
отображаются
в виде вертикальных линий, которые выглядят, как молнии,
или что-то типа этого. Вертикальная линия, с помощью которой
отображается точка, имеет такую же высоту, как и игрок. Различные типы
точек имеют разные цвета.
Waypoint'ы хранятся в файле с таким же
именем, как и у названия карты, но с расширением ".pwf" вместо ".bsp"
для карт. Например, для карты de_dust файл путей будет иметь имя
de_dust.pwf и будет хранится в папке Half-LifecstrikePODBotWPTDefault.
Файл
путей
автоматически загружается при открытии карты (если он
существует). Если же его нет, необходимо создать его, используя
инструкции, указанные ниже.
3. Кратко о консольных командах для
редактирования путей.
Доступны следующие консольные команды
(ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ к регистру):
"waypoint on" - Включает
отображение Waypoint'ов "waypoint on noclip" - Включает
редактирование путей с читом Noclip, который позволяет проходить сквозь
стены "waypoint off" -Выключает отображение Waypoint'ов. "waypoint
add"
- Добавляет точку в место, где в это время расположен игрок (т.е. Вы).
После выбора команды появляется всплывающее меню, позволяющее указать
различные типы точек. "waypoint delete" -Удаляет точку,
ближайшую к игроку. "waypoint find x" - Показывает направление
к точке номер x "waypoint showflags" -Показывает все флаги,
установленные для точки "waypoint addflag" - Позволяет вручную
добавить флаг к точке. "waypoint delflag" - Позволяет выбрать
флаг текущей точки, подлежащий удалению. "waypoint setradius x"
- Выставляет радиус зоны для текущей точки равным х "waypoint
stats" - Отображает статистику о количестве точек различных типов,
поставленных на карте. "waypoint check" - Проверяет
правильность установки точек (осуществляется автоматически при
сохранении) "wayzone calcall" - Вычисляет радиус зоны для
всех точек на карте (не нужен для бота версии 1.4х и выше) "waypoint
save" - Сохраняет текущие пути в файл (с проверкой точек и
соединений) "waypoint save nocheck" - То же самое, но
сохраняет даже при наличии ошибок. "waypoint load" - Загружает
Waypoint'ы из файла (без сохранения текущих изменений) "autowaypoint"
- Отображает статус режима autowaypoint. "autowaypoint on" -
Включает автоматическую расстановку точек (при движении игрока по карте)
. "autowaypoint off" -Выключает режим автоматической
расстановки точек.
"pathwaypoint" - Отображает статуй
режима pathwaypoint. "pathwaypoint on" - Включает режим
отображения соединений между точками. "pathwaypoint off" -
Выключает режим соединений. "pathwaypoint add x" - Соединяет
ближайшую к вам точку с той, номер которой вы укажете в команде "pathwaypoint
delete x" - Рассоединяет ближайшую к вам точку и ту точку, номер
которой вы укажете в команде
"debuggoal x" - Заставляет
ботов использовать точку номер х в качестве Точки Назначения
Для
того, чтобы использовать команды, приведенные выше, необходимо
использовать консоль. Вы должны начать игру с включенной консолью
(используйте строку "hl.exe -console" для запуска игры). Для
открытия консоли нажмите клавишу "~", введите команду и нажмите "~" для
возвращения к игре.
Вы
можете упростить все дело, если назначите горячие клавиши для команд с
помощью команды bind. Например, перед редактированием введите:
bind
a "waypoint add" bind d "waypoint delete" bind l
"waypoint load" bind w "waypoint save"
Тогда
клавиша a будет служить для добавления точки, d - для удаления, l - для
загрузки и w - для сохранения файла путей. Кроме того, эти команды
можно сохранить в файле скрипта, и потом только вызывать его при
необходимости редактирования командой exec.
Командой "waypoint
add" можно добавить waypoint
в то место, где расположен игрок. Точки waypoint'ов могут быть
поставлены везде, где может пройти игрок. При установке точки вы
услышите звук, подтверждающий действие. После ввода команды на экран
будет выведено меню, позволяющее выбрать тип точки.
"Normal
Waypoint"
(Обычная точка) - Ставит точку, которая используется для обычного
передвижения по карте от одной точки к другой. Необходимо ставить такие
очки повсюду на карте (но придерживаясь определенной дистанции между
ними), так как боты используют их для того, чтобы прятаться и
варьировать пути движения. Цвет точек зеленый.
Обычная точка
"Terrorist Important
Waypoint" и "Counter Important Waypoint"
(Точка, важная для террористов и Точка, важная для контров) Это
стратегические точки для каждой из команд. Боты используют их для
патрулирования по карте. Как они это делают, зависит от типа карты. На
DE_ картах необходимо поставить много таких точек для контр-террористов
вокруг места, где устанавливается бомба и только 2-3 стратегические
точки для террористов. Контр-террористы будут почти всегда выбирать в
качестве цели точки, важные для CT и только иногда пойдут к точкам,
важным для террористов. Террористам разрешено идти к точкам, важным для
любой из команд. Система выбора важных точек меняется в зависимости от
типа карты, например для CS_ карт все наоборот. Точка для террористов
красная, для контров синяя.
Для создания фона консоли (файл cached.wad) нужно
иметь: - Любой графически редактор, например Adobe PhotoShop. -
Скачать прогу Texture SDK. - Создать или где-либо взять рисунок,
который вы желаете сделать Вашим фоном консоли.
Разберемся
внимательнее с третьим пунктом. Рисунок для фона консоли должен иметь
разрешение 320X240 или 640X480 пикселей, с палитрой в 256 цветов (8
бит). Примечание: Можно использовать и другое разрешение
картинки, но не больше 640X480, но тогда фон будет вытянутым или
сплющенным. Начнем пример с использованием графического редактора
PhotoShop: 1. Открываем PhotoShop 2. Если Вы собрались рисовать
свою собственную картинку, то нажните File>New... Или если у вас уже
есть картинка то откройте её, нажав File>Open... 3. Если открытая
Вами картинка не разрешения 320X240 или 640X480, то сделайте ей ReSize. 4.
Имея
картинку с разрешением 320X240 или 640X480 пикселей, нам нужно
изменить её палитру на 256 цветов. Чтобы сделать это без потери
качества, то зайдите в меню Image>Mode>Indexed Color. 5.
Готово. Теперь жмем File>Save As... указываем путь к сохранению и в
строке "Format" выбираем BMP.
Все теперь у нас есть готовая
картинка для нашего фона консоли, осталось только конвертировать её в
WAD.
Примечание: Фон консоли это не обычный WAD, который
можно открыть с помощью Walley, а особенный. Он состоит из двух
картинок: Первая
появляется как фон консоли, а вторая когда консоль отключена (console 0
и нет строки "-console" в ярлыке) и что-то загружается.
Конвертирование: 1.
Распакуйте zip архив с прогой Texture SDK. 2. Откройте Блокнот и
пропишите туда следующее: $DEST "cached.wad" // Имя выходного файла $loadbmp
"e:cached.bmp" // Путь к файлу отображающийся при загрузке, можно
использовать стандартный loading qpic 0 0 640 480 // Две последние
группы цифр, обозначают разрешение картинки $loadbmp "e:cached.bmp"
// Путь к фону консоли conback qpic 0 0 640 480 // Две последние
группы цифр, обозначают разрешение картинки 3.
Сохраните этот файл в папке с програмой Texture SDK, под именем
cached.ls (не забудьте в поле "Тип файла" выбрать "Все файлы"). 4. В
папке с программой Texture SDK создайте еще один Блокнот, пропишите в
него строчку qlumpy cached.ls и сохраните его с именем cached.bat 5.
Запустите cached.bat и в папке должен появится файл cached.wad
При
первом запуске программы появится диалог, в котором нужно будет указать
путь к "hl.exe". Если вы укажете его не верно - не переживайте - его
всегда можно будет изменить в настройках программы (кнопка "Options").
После этого появится окно программы: Изображение 1. Open Image -
открыть изображение (ваш будующий логотип). 2. Reload Image - при
нажатии на эту кнопку ваше изображение загрузится снова и все
произведенные к нему действия/эффекты будут отменены. 3. Filters -
набор фильтров применяемых к изображению. В большенстве случаев не
нужны. 4. Make WAD - создает файл "...\half-life\logos\pldecals.wad"
из-за которого и будет работать ваш логотип. 5. Options - некоторые
настройки программы. 6. Help - хелп-файл. В нем содержится полная
информация о программе. 7. About - информация о создателях
программы. 8. Exit - выхд из программы. 9. Total Pixels - общее
количество пикселов - не должно превышать 12288. 10. Autosize -
программа автоматически приведет рисунок к нужному размеру. 11.
Resize - изменит размер рисунка по заданным параметрам. 12. Сделать
логотип для Counter-Strike. 13. Сделать логотип для Team Fortess. 14.
Сохранить wad файл в указанном вами месте. 15. Путь к сохраняемому
wad файлу. 16. Загруженный на данный момент рисунок. 17. Размер
рисунка. 18. Графическое представление загруженного рисунка. 19.
Отмена последнего действия.
Порядок действий:
1.
Открываем Halflife Logo Creator, выбираем картинку(Open) 2. Когда
картинка выбрана, жмем Autosize 3. Выбираем Counter-Strike, жмем
сохранить (Save to) в директорию cstrike (если диск от Буки в папку
cstrike_russian) (имя файла pldecal.wad), лучше пред сохранением удалить
прежний pldecal.wad. 4. Жмем Make WAD. 5. Заходим в cstrike,
находим фаил pldecal.wad и копируем его с изменением на tempdecal.wad.
(в папке cstrike дожно быть 2 одинаковых файла просто с разными именами
pldecal.wad и tempdecal.wad). 6. pldecal.wad, tempdecal.wad - ставим
в атрибутах только чтение. 7. В cstrike удаляем custom.hpk.