Waypoint'ы
- это точки на карте, которые использует бот для навигации. Они
позволяют боту двигаться по карте, не сталкиваясь с препятствиями,
находить места для установки бомбы, заложников. Эти точки не
отображаются во время игры.
Боты знают, по какому пути идти,
используя соединения между этими точками.
Для
того, чтобы боты могли бегать по всем закоулкам карты, waypoint'ы
должны быть расположены повсюду на карте. Без них боты будут просто
стоять на месте либо выбирать направление движения случайно, при этом
натыкаясь на стены и другие препятствия. Waypoint'ы также позволяют
боту "знать" где на данной карте находятся цели - заложники, места для
установки бомб.
Этот документ описывает команды, необходимые
для создания или изменения файла путей (для POD-бота). При создании или
редактировании путей необходимо, чтобы НЕ БЫЛО подключенных к текущей
игре ботов, иначе могут произойти фатальные ошибки (с потерей всех не
сохраненных данных). Создайте LAN Game, подключитесь к игре,
расположите точки и их соединения на карте с помощью команд,
приведенных ниже. Далее сохраните файл путей, отсоединитесь от сервера,
затем опять создайте игру, на этот раз с ботами, для того, чтобы
проверить, насколько хорошо (или плохо) они двигаются по только что
созданным точкам.
2. Как точки путей выглядят на карте ?
Точки
отображаются
в виде вертикальных линий, которые выглядят, как молнии,
или что-то типа этого. Вертикальная линия, с помощью которой
отображается точка, имеет такую же высоту, как и игрок. Различные типы
точек имеют разные цвета.
Waypoint'ы хранятся в файле с таким же
именем, как и у названия карты, но с расширением ".pwf" вместо ".bsp"
для карт. Например, для карты de_dust файл путей будет иметь имя
de_dust.pwf и будет хранится в папке Half-LifecstrikePODBotWPTDefault.
Файл
путей
автоматически загружается при открытии карты (если он
существует). Если же его нет, необходимо создать его, используя
инструкции, указанные ниже.
3. Кратко о консольных командах для
редактирования путей.
Доступны следующие консольные команды
(ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ к регистру):
"waypoint on" - Включает
отображение Waypoint'ов "waypoint on noclip" - Включает
редактирование путей с читом Noclip, который позволяет проходить сквозь
стены "waypoint off" -Выключает отображение Waypoint'ов. "waypoint
add"
- Добавляет точку в место, где в это время расположен игрок (т.е. Вы).
После выбора команды появляется всплывающее меню, позволяющее указать
различные типы точек. "waypoint delete" -Удаляет точку,
ближайшую к игроку. "waypoint find x" - Показывает направление
к точке номер x "waypoint showflags" -Показывает все флаги,
установленные для точки "waypoint addflag" - Позволяет вручную
добавить флаг к точке. "waypoint delflag" - Позволяет выбрать
флаг текущей точки, подлежащий удалению. "waypoint setradius x"
- Выставляет радиус зоны для текущей точки равным х "waypoint
stats" - Отображает статистику о количестве точек различных типов,
поставленных на карте. "waypoint check" - Проверяет
правильность установки точек (осуществляется автоматически при
сохранении) "wayzone calcall" - Вычисляет радиус зоны для
всех точек на карте (не нужен для бота версии 1.4х и выше) "waypoint
save" - Сохраняет текущие пути в файл (с проверкой точек и
соединений) "waypoint save nocheck" - То же самое, но
сохраняет даже при наличии ошибок. "waypoint load" - Загружает
Waypoint'ы из файла (без сохранения текущих изменений) "autowaypoint"
- Отображает статус режима autowaypoint. "autowaypoint on" -
Включает автоматическую расстановку точек (при движении игрока по карте)
. "autowaypoint off" -Выключает режим автоматической
расстановки точек.
"pathwaypoint" - Отображает статуй
режима pathwaypoint. "pathwaypoint on" - Включает режим
отображения соединений между точками. "pathwaypoint off" -
Выключает режим соединений. "pathwaypoint add x" - Соединяет
ближайшую к вам точку с той, номер которой вы укажете в команде "pathwaypoint
delete x" - Рассоединяет ближайшую к вам точку и ту точку, номер
которой вы укажете в команде
"debuggoal x" - Заставляет
ботов использовать точку номер х в качестве Точки Назначения
Для
того, чтобы использовать команды, приведенные выше, необходимо
использовать консоль. Вы должны начать игру с включенной консолью
(используйте строку "hl.exe -console" для запуска игры). Для
открытия консоли нажмите клавишу "~", введите команду и нажмите "~" для
возвращения к игре.
Вы
можете упростить все дело, если назначите горячие клавиши для команд с
помощью команды bind. Например, перед редактированием введите:
bind
a "waypoint add" bind d "waypoint delete" bind l
"waypoint load" bind w "waypoint save"
Тогда
клавиша a будет служить для добавления точки, d - для удаления, l - для
загрузки и w - для сохранения файла путей. Кроме того, эти команды
можно сохранить в файле скрипта, и потом только вызывать его при
необходимости редактирования командой exec.
Командой "waypoint
add" можно добавить waypoint
в то место, где расположен игрок. Точки waypoint'ов могут быть
поставлены везде, где может пройти игрок. При установке точки вы
услышите звук, подтверждающий действие. После ввода команды на экран
будет выведено меню, позволяющее выбрать тип точки.
"Normal
Waypoint"
(Обычная точка) - Ставит точку, которая используется для обычного
передвижения по карте от одной точки к другой. Необходимо ставить такие
очки повсюду на карте (но придерживаясь определенной дистанции между
ними), так как боты используют их для того, чтобы прятаться и
варьировать пути движения. Цвет точек зеленый.
Обычная точка
"Terrorist Important
Waypoint" и "Counter Important Waypoint"
(Точка, важная для террористов и Точка, важная для контров) Это
стратегические точки для каждой из команд. Боты используют их для
патрулирования по карте. Как они это делают, зависит от типа карты. На
DE_ картах необходимо поставить много таких точек для контр-террористов
вокруг места, где устанавливается бомба и только 2-3 стратегические
точки для террористов. Контр-террористы будут почти всегда выбирать в
качестве цели точки, важные для CT и только иногда пойдут к точкам,
важным для террористов. Террористам разрешено идти к точкам, важным для
любой из команд. Система выбора важных точек меняется в зависимости от
типа карты, например для CS_ карт все наоборот. Точка для террористов
красная, для контров синяя.